График работы
пн — пт
с 09:00 до 19:00
+7(495)505-5-666
Корзина
товаров:
0 единиц
на сумму:
0 руб.

Ремонт литых колесных дисков: в каком случае овчинка стоит выделки?

Ремонт литых колесных дисков: в каком случае овчинка стоит выделки?05.09.2013

 Мечта любого автомобилиста – обладать литыми дисками. Так называются элементы колеса, изготовленные из сплавов алюминия, магния и других металлов с небольшим удельным весом. К категории их отличительных преимуществ относят высокую прочность, продолжительный эксплуатационный ресурс, практичность, приглядный внешний вид. Кроме того, неимоверно популярные в наши дни диски обладают повышенной коррозионной устойчивостью. Как поступить, когда данные аксессуары теряют начальную геометрическую форму или частично разрушаются в результате интенсивного использования (происходит это после ударов о дно ямы или в результате соприкосновения с поверхностями бетонного «лежачего полицейского»)? Ремонт литых дисков возможен в принципе?

Для того чтобы предоставить ответ на данный вопрос, необходимо указать на технологические особенности изготовления дисков, выполненных из металлов с небольшим удельным весом? Технология их производства подразумевает отлив раскалённого металла в особую форму. После этого происходит закалка материала и его искусственное старение. Полученный, в результате, диск обладает всеми свойствами изделия. Ремонт литых дисков, проводимый в шиномонтажных мастерских, должен выполняться с учетом особенностей технологии изготовления продукции. В подавляющем большинстве случаев диск после появления на его поверхности сколов и трещин восстановлению не подлежит. Нагрев металла аргоном приводит к изменению свойств материала. Восстановить удается только внешний вид аксессуара, использовать же нагретый диск по прямому назначению не рекомендуется. В результате взаимодействия его поверхности со сваркой полностью изменяются физические свойства материала, диск более не обладает способностью адекватно воспринимать все направленные в его сторону нагрузки. Допускается только два вида ремонтных мероприятий в отношении литых дисков. Речь ведется об его прокатке и покраске. Рихтовка колесных элементов проводится в случае возникновения их небольшой деформации, которая и вызывает статический дисбаланс. Во время выравнивания принципиально важно не нагревать диск, используя только механические методики восстановления формы.

Восстановление лако-красочного слоя диска позволит продлить его эксплуатационный ресурс. Технология мероприятия подразумевает полное удаление старого покрытия. Перед началом покрасочных работ элемент колеса проверяют на наличие статического дисбаланса.