График работы
пн — пт
с 09:00 до 19:00
+7(495)505-5-666
Корзина
товаров:
0 единиц
на сумму:
0 руб.

Что стоит знать об автомобильном аккумуляторе

Что стоит знать об автомобильном аккумуляторе29.11.2013

Автомобильный аккумулятор (АКБ) имеет 3 задачи: осуществляет пуск двигателя, дает ток отдельным устройствам и оказывает поддержку генератору, если он не справляется с большой нагрузкой.

Различать АКБ следует вовсе не по их размеру или внешнему виду. У этих устройств есть немало технических характеристик, о которых полезно знать любому автовладельцу.

Первая - это емкость, измеряемая в ампер-часах (Ah). Она выражает возможность устройства вырабатывать ток за определенный промежуток времени. Так, например, немецкий аккумулятор varta BDn 42 А/ч о.п. (542 400) B35 имеет емкость в 42 ампер-часов, то есть способен давать ток в 1 ампер в течение 42 часов.

Вторая важнейшая характеристика (особенно в холодном климате) - пусковая мощность, то есть размер выходной мощности, которую АКБ выдает за половину минуты при минус 18-ти по Цельсию. По сути, эта цифра дает понятие о способности аккумулятора запускать двигатель на морозе. Например, популярный аккумулятор bosch S4 Silver имеет пусковую мощность в 540.

Третий показатель называется резервная емкость. Она обозначает интервал, в течение которого АКБ дает ток в 25А и подменяет собой генератор.

Что у аккумулятора внутри? Свинцовые пластины и кислота. Обычный АКБ включает в себя шесть двухвольтовых элементов. Каждый из них состоит из свинцовых пластин, покрытых активным веществом и погруженных в электролит. При взаимодействии активного вещества с электролитом и вырабатывается ток.

АКБ выходит из строя, когда пластины изнашиваются. Обычный срок их службы - порядка четырех лет. При возникновении проблем внимательно осмотрите аккумулятор, вполне может оказаться что он просто разрядился и требует зарядки.

Большинство аккумуляторов требуют ухода, как минимум регулярных проверок уровня электролита. Есть, конечно, необслуживаемые АКБ, но они не слишком широко распространены, поскольку наглухо герметизированы и в случае возникновения проблем их можно только выбросить. Хотя в обслуживаемый или малообслуживаемый аккумулятор можно долить электролит и некоторое время он еще поработает.

Ближайшее будущее не сулит автомобильным аккумуляторам серьезных модернизаций. Хотя работа над совершенствованием технологий идет. Например, разрабатывается система, которая не дает АКБ разряжаться ниже допустимого уровня. Уже выпущен АКБ, в котором электролит налит в корпус, а просто пропитывает пористый материал.